Фото Венеция
  ФОТО ВЕНЕЦИИ
Фото Прага
  ФОТО ПРАГИ

Dreamvoyage.Ru

Страны мира, туризм и отдых за границей

Фото Париж
  ФОТО ПАРИЖА
Фото Рима
  ФОТО РИМА



Отзывы туристов:
Отзывы об автобусных турах
Отзывы об Австралии
Отзывы об Австрии
Отзывы об Андорре
Отзывы о Бельгии
Отзывы о Болгарии
Отзывы о Великобритании
Отзывы о Венгрии
Отзывы о Вьетнаме
Отзывы о Германии
Отзывы о Нидерландах
Отзывы о Греции
Отзывы о Дании
Отзывы о Доминикане
Отзывы о Египте
Отзывы об Израиле
Отзывы об Индии
Отзывы об Индонезии
Отзывы об Иордании
Отзывы об Иране
Отзывы об Испании
Отзывы об Италии
Отзывы о Кипре
Отзывы о Китае
Отзывы о Кубе
Отзывы о Маврикии
Отзывы о Малайзии
Отзывы о Мальдивах
Отзывы о Мальте
Отзывы о Марокко
Отзывы о Мьянме
Отзывы о Непале
Отзывы о Норвегии
Отзывы об ОАЭ
Отзывы о Польше
Отзывы о Португалии
Отзывы о Румынии
Отзывы о Сингапуре
Отзывы о Словакии
Отзывы о Словении
Отзывы о США
Отзывы о Тайланде
Отзывы о Тунисе
Отзывы о Турции
Отзывы о Фиджи
Отзывы о Филиппинах
Отзывы о Финляндии
Отзывы о Франции
Отзывы о Хорватии
Отзывы о Черногории
Отзывы о Чехии
Отзывы о Швейцарии
Отзывы о Швеции
Отзывы о Шри-Ланке
Отзывы о Южной Корее
Отзывы о Ямайке
Отзывы о Японии
Разделы статей:
Все страны мира
Все страны Европы
Все столицы мира
Города и мегаполисы
Лучшие курорты мира
Лучшие отели мира
Туризм и отдых за границей
Достопримечательности
Дворцы и замки Европы
Автобусные туры по Европе
Традиции и культура
География планеты
Страны мира:
Австралия   Австрия   Андорра   Барбадос   Бельгия   Бразилия   Ватикан   Великобритания   Венгрия   Восточный Тимор   Германия   Греция   Дания   Доминика   Доминикана   Египет   Индия   Индонезия   Иордания   Исландия   Испания   Италия   Канада   Кипр   Китай   Куба   Маврикий   Малайзия   Мальта   Марокко   Маршалловы острова   Науру   Нидерланды   Новая Зеландия   Норвегия   Португалия   Румыния   Сингапур   Словения   Тайланд   Тувалу   Турция   Фиджи   Филиппины   Финляндия   Франция   Хорватия   Черногория   Чехия   Швейцария   Швеция   Шри-Ланка   Ямайка   Япония
Наша рассылка:
Незабываемый отдых за границей. Советы туристу



Рассылки Subscribe.Ru



На главную | Отзывы туристов | Отзывы о Франции

Квартал Бобур - культурный парадокс Франции



Когда в старинном парижском квартале Бобур был открыт для широкой публики грандиозных размеров культурный центр, недоумевающих было более чем достаточно. Многие парижане первое время никак не могли привыкнуть к этому странному сооружению, особенно с учетом того, что задумано оно было как вместилище самых выдающихся произведений из всех областей искусства. Прошло совсем немного времени, и центр Помпиду, который иначе еще называют просто «Бобур», стал буквально заложником собственной популярности. Планируемая его создателями пропускная способность не шла ни в какое сравнение с реальным количеством посетителей. Центр Помпиду получил настолько широкую известность, что затмил собой даже сам символ Парижа — Эйфелеву башню.

Концепция, положенная в основу выбранного для строительства проекта в стиле хай-тек, заключалась в том, чтобы сделать здание как можно более функциональным. Для этого архитекторы решили максимально «разгрузить» внутреннее пространство здания, полностью освободив его от необходимых коммуникаций. В итоге все они были вынесены на фасад. И теперь каждый посетитель этой своеобразной мекки искусства знает, что опоясывающие здание разноцветные трубы вовсе не элементы декора, свойственные архитектуре хай-тек, а функционально оправданные системы. Так, в синие трубы были «упрятаны» коммуникации по циркуляции воздуха, в зеленые — водопровод, в желтые — электропроводка, в красные — лифтовое оборудование и системы безопасности, в том числе противопожарная и сигнализационная.

В структуру Центра Помпиду входят два подразделения: Музей современного национального искусства и Отдел развития культуры. Цель деятельности первого из них заключается в том, чтобы представлять самой широкой публике произведения как современного искусства, так и предыдущих эпох в области скульптуры, живописи, рисунка, дизайна, архитектуры, фотографии, кино, видео и так далее.

Что же касается Отдела развития культуры, то предоставляемые им для всех желающих возможности просто поражают воображение. Огромная библиотека Центра, вход в которую бесплатный, рассчитана на 2 000 мест. В ее распоряжении находится 350 000 самых различных печатных материалов, в том числе 150 000 книг и журналов, 400 наименований периодических изданий и 2 500 концертных записей. Причем библиотека Центра имеет в своем распоряжении специально оборудованные кабинеты, предназначенные для людей незрячих или с ослабленным зрением.

Помимо этого, существует большое отделение, оснащенное информационной техникой, — 730 экранов мультимедиа, 30 компьютеров с выходом в Интернет, 60 принтеров и плюс к этому открытый доступ ко всей документации, имеющейся в распоряжении Центра, а также к богатейшей коллекции энциклопедий. Лингафонный кабинет, оборудованный 120 новейшими установками, дает возможность самостоятельно изучить 135 языков мира.

А в видеозале, рассчитанном на 100 мест, имеется коллекция из 2 200 документальных фильмов и озвученных документов. Кроме того, есть также коллекция CD-записей, состоящая из 10 000 единиц.

В действующем в рамках Центра некоммерческом Научно-исследовательском институте современной музыки (IRCAM) ежегодно проходят курс обучения талантливые представители из самых разных уголков планеты.

Это единственное подразделение, которое находится не в самом здании Центра, а на располагающейся по соседству с ним площади, носящей имя Игоря Стравинского.

Теперь мы уже не узнаем, предполагал ли идейный вдохновитель этого проекта — тогдашний президент Французской Республики Жорж Помпиду, — какой успех ждет его детище, но время показало, что идея строительства грандиозного культурного центра, ставшего настоящим символом «культуры для всех», пришедшая ему в голову еще в конце 60-х годов прошлого века, оправдала себя полностью. Хотя, судя по тому, какое количество заявок было подано на рассмотрение жюри конкурса по отбору лучшего проекта, стремление мыслить «авангардно» уже тогда витало в воздухе.

Представители 49 стран предложили на рассмотрение жюри международного архитектурного конкурса 681 работу. Так что задача, возложенная на членов жюри, возглавляемого известным французским архитектором — Жаном Прувэ, была не из легких. И все же пришло время, когда имена победителей были названы. Ими стали англичанин Ричард Роджерс и итальянец Рензо Пьяно при участии еще одного гражданина Италии, Джанфранко Франчини. Именно они, по мнению жюри, разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая «пространственная диаграмма». В конце 1971 года Министерством культуры Франции была создана специальная компания, получившая название «Общественная Строительная Организация по строительству Центра в Бобуре», которой и было поручено контролировать процесс возведения и обустройства Центра.

Строительство Центра началось в апреле 1972 года, два года спустя начались работы по сооружению стальной крыши здания. В это же время были основаны и все общества, входящие в состав проекта. По прошествии пяти лет после начала строительства, 31 января 1977 года, Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду был официально открыт тогдашним президентом Французской Республики Валери Жискар д’Эстеном, для широкой публики его двери были распахнуты 2 февраля. В период с 1977 по 1995 год (до реконструкции) его посетило более 145 миллионов человек.

Все здание в целом разделено на две части. В первой из них — 3-уровневая инфраструктура, где располагаются все технические и административные службы, а во второй — огромная 7-этажная суперструктура из стекла и металла, включающая террасу и мезонин. Именно в ней и происходят все культурные события, связанные с основной деятельностью Центра. А так как, по замыслу Жоржа Помпиду, Центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства — и скульптуре, и живописи, и литературе, и музыке, и танцу, и кино, и видео, и инсталяциям, и перформансам, — то проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа «изменчивости пространства», которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах деятельности, при этом соединив. И надо сказать, добиться этого им удалось.

Архитекторы

Ричард Роджерс родился в 1933 году во Флоренции. После окончания Архитектурной школы в Лондоне он продолжил образование в Йельском университете. Сначала Роджерс работал в компании известного архитектора Нормана Фостера, а в 1970-м основал собственную фирму в партнерстве с Рензо Пьяно (вторым создателем Центра). Его проекты легли в основу таких сооружений, как здание компании Ллойд (Лондон, 1979—1984 годы), купол и фасадные соединения башни Миллениум (Лондон, 1979 год), а также дом № 88 по улице Вуд Стрит (Лондон, 1993—2001 годы).

В своем творчестве Роджерс предпочитает отталкиваться не от классических традиций, дошедших до наших дней из прошлого, а стремится воплотить технологические и функциональные тенденции архитектуры будущего. При этом он убежден, что технологичность никоим образом не должна идти в разрез с эстетикой и служить прежде всего решению социальных и экологических проблем. Роджерса также отличает постоянный интерес к использованию так называемого непрерывного пространства, что дает основание причислить его к приверженцам функционалистической традиции, сложившейся в современной архитектуре.

Ренцо Пьяно родился в Генуе в 1937 году. Учился в Миланской Политехнической школе. Став в 1970-м партнером в фирме «Роджерс и Пьяно», он принимал непосредственное участие в проектировании и строительстве многих зданий как в Италии, так и Великобритании. Подобно большинству последователей архитектурного стиля хай-тек, Пьяно в своих работах делает упор на технологию, но всегда совмещает в них все новые веяния с необходимыми требованиями, предъявляемыми к удобству и функциональности.

Самой известной работой Пьяно стала совместная работа над проектом Центра Помпиду, но, помимо этого, Пьяно разработал и проект здания IRCAM (Париж, 1988—1989 годы), и терминал аэропорта Кансай (Осака, 1994 год).

Реконструкция

20 лет эксплуатации здания в условиях постоянной перегруженности — 25 000 посетителей ежедневно вместо запланированных 5 000 — привели к тому, что его стало необходимо реконструировать. И в октябре 1997 года Центр был временно закрыт. Грандиозный ремонт здания продолжался 2 года и 3 месяца, и только в январе 2000 года Центр вновь открылся для посетителей. В ходе реставрационных работ было отремонтировано около 70 000 м2 площадей, дополнительно освобождено от рабочих кабинетов сотрудников Центра 8 000 м2, отреставрирована библиотека и 3 галереи для временных экспозиций, 4 площадки для проведения различных спектаклей, также была существенно (на 4 500 м2) увеличена и площадь Национального музея современного искусства, который теперь является крупнейшим хранилищем в мире (44 000 экспонатов). Был также полностью переоборудован вход в помещения музея. Особое же внимание реставраторы уделили удобству посетителей. Общая сумма всех затрат, пошедших на реставрационные работы, составила 873 млн. франков, из них 40 млн. франков были предоставлены спонсорами и меценатами.

Отзывы о Франции | Просмотров: 4698 | Рейтинг: 5.0 |


Всего комментариев: 1
1 AlexBelij  
0
Как раз составлял список мест, которые обязательно должен посетить при намечающееся поездке во Францию: выделил кое-что для себя после прочтения данной статьи. Думаю, что объектив моего фотоаппарата не будет закрываться.
ЗА столь содержательную статейку спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Поиск дешевых авиабилетов:


Бронирование отелей:


Новые статьи:
Популярные авиарейсы: куда полететь из Екатеринбурга?
Гамма-Дельта в Измайлово – гостиничный комплекс комфорта
Португалия - новые впечатления для Вашей "копилочки"
По опыту других стран: битумная черепица и в вашем городе
Технадзор в строительстве: понятие и особенности
Как интересно развлечься на Кипре?
Особенности и преимущества понтонных катеров
Туры в Тайланд: по следам Леонардо Ди Каприо
Преимущества поездок в Финляндию
Сувениры и шоппинг: фарфор из Китая – украшение дизайна

Отдых в Европе от А до Я
Дворцы и замки, соборы и церкви, отели и музеи – самые яркие достопримечательности Европы.

Что нужно знать о горящих путевках? Является ли "заманчивость" синонимом "обманчивости"?
Пляжный отдых
Чего ожидать, отправляясь за морем, солнцем и здоровьем?
Бархатный сезон – выбираем отдых в сентябре
Заграничные курорты, Сочи или Крым?
Автобусные туры по Европе – личный опыт
Кому противопоказаны автобусные туры по Европе?
Что взять с собой в дорогу в автобусный тур? Как подготовиться, чтобы автобусные туры по Европе не превратили ваш отпуск в ад.
Популярные статьи:
Автобусные туры по Европе – личный опыт
Великая китайская стена (Китай)
Что взять с собой в дорогу в автобусный тур?
Шоппинг в Стамбуле – рай для шопоголика
Достопримечательности Берлина
Отдых в октябре – где отдохнуть в октябре?
Баварские замки Германии
“Тайная вечеря” Леонардо да Винчи (Милан)
Достопримечательности Рима
Бархатный сезон – выбираем отдых в сентябре
Самые комментируемые отзывы:
Как поехать в Данию по программе AU Pair? (93)
Покупка шубы в ОАЭ Дубай (90)
12 поводов никогда не ездить в Египет (65)
Почему турчанки не любят наших женщин, а турки их просто обожают?.. (63)
Почему не стоит ездить в Чехию никогда! (55)
Купить бриллианты в Израиле (20)
Галопом по Европам - до самого Парижа (19)
Крит - райский остров Средиземноморья! (15)
ТЦ Денвер (мех, кожа) = КИДАЛОВО!!! (14)
Сувениры из Египта: чем порадовать друзей? (10)



Copyright © 2006-2008 by Dreamvoyage.Ru - отдых за границей, отзывы туристов, лучшие отели мира, страны мира, города мира, лучшие курорты мира, достопримечательности
Копирование материалов сайта допускается только с указанием активной гиперссылки на сайт Dreamvoyage.Ru

Rambler's Top100