Мы организовали автопробег по Турции, теперь приглашаем Вас посетить данный маршрут.Мы исходили из того, что в стране массового туризма Турции многим «пляжный» отдых уже надоел. Нам очень захотелось создать «бюджетную» альтернативу такому отдыху, взяв все лучшее из достижений индустрии туризма на этом направлении, и добавить свою изюминку. Ниже приводим отчет с пробного пробега.
На маршруте «оказались» озера и моря, горы и долины, древние развалины и текущая цивилизация, походные условия и сервис различных отелей, ресторанов. Вот общие впечатления от маршрута...
На протяжении всего маршрута полицейские машины встречались в явном виде всего раз 5. Аварий больших не было совсем (на протяжении 1300 км), мелких аварий типа «притерлись» было 2.
Дороги почти идеальные. Предпосылок к дорожному происшествию (по аналогии с «предпосылками к летному происшествию») была одна, да и та при парковке в городе: чуть не толкнули впереди стоящую машину.
Дорог в состоянии ремонта на всем протяжении в общей сложности километров 20-30. При производстве дорожных работ заблаговременно понижение скорости до 70 км/ч, затем до 50 км/ч. А перед самим участком ремонта устанавливается «толпа» сигнальных столбиков и указателей по организации объезда. На особо опасных и сложных участках выставлены регулировщики (точнее сигнальщики) с флажками, которые реально сгоняют машины « в нужное русло».Иногда попадались знаки «радар», но результатов работы последних обнаружить не довелось… Официальное ограничение скорости на трассе – 90 км/ч, в населенных пунктах – 50 км/ч. Трафик на трассах по «московским» меркам – отсутствует. На пустых и ровных участках дороги ехали 110-115 км/ч. С непривычки сложно отследить выезд из населенного пункта (особенно когда они идут встык), поэтому опирались по ограничению скорости на данные навигатора. Правда, ограничения на карте навигатора (по ощущениям) «тяготеют» к населенным пунктам с большим запасом. После езды по трассе тяжело перестроиться на скорость 50 км/ч. Положа руку на сердце, по населенным пунктам, если не было светофоров, ехали около 80 км/ч.
Местные турлидеры нас предупредили о следующей автомобильной особенности Турции: в состав асфальта входит мраморная крошка, а в шинах нет каучука (не знаю, что это значит) – это сочетание при дожде «организует» сильное скольжение. Пробовать тормоза при дожде не стали… данное предупреждение осталось не проверенным.
На одном из участков в предгорье попали в полосу сильного тумана. Ощущение не из приятных. Видимость около 30 м. На всякий случай включили передние и задние противотуманки. Об эффективности судить сложно… проблем не возникло. Данные о расстоянии с указателей соответствуют данным навигатора с точностью 1-2 км. Столкнулись с ситуацией, когда «свежая» карта Европы в навигаторе не «видит» достаточно большой трассы в горах (новой эту трассу не назовешь). На начальном этапе запланированного маршрута настойчиво предлагалось развернуться и двигаться в обратном направлении, а затем с частотой в 5-10- минут ловилась какая-то ближайшая дорога с рекомендацией: «двигайтесь в направлении, обозначенном маршрутом»…
Итак, сам отчет о пробном пробеге.
Маршрут: Чамьюва(отель), Анталия, Бейшихир, Ыспарта, Денизли, Айдын, Мугла,Фетхие, Каш, Финике, Кумлуджа, Чамьюва(отель).
Чамьюва(отель)
Выезд из отеля в 8:30. Машины дали с пустым баком и первой задачей является поиск заправки, так как у нас лампочка уровня топлива уже горела, то нельзя было откладывать поиск заправки. По пути в сторону Анталии заправили полный бак на заправке Shell, заправщик понимал по англ. Бензин дороже чем в России, полный бак у нас вышел на 4018,29 рублей. Дорогой в районе Анталии заезжали на BP, так как закончилась омывайка и там было проблемой объснить оператору и заправщику, что нам необходимо залить омывайку… После Анталии стали встречаться развалы с разного рода фруктами.
Но обычно подряд стоят одинаковые развалы. То есть было много точек с продажей клубники. Останавливаться и покупать/узнавать цену мы не стали. Но вообще если с собой есть питьевая вода, то было бы не лишним остановиться в каком-нибудь живописном месте на маршруте, а такие места будут, и поесть приобретенных ранее фруктов и просто немного отдохнуть от дороги и автомобиля.
Съехали с трассы в направлении Бейшихира, но навигатор упорно не видел этой дороги, хотя она не новая. Сразу после съезда есть заправка и если бак не полный, то для собственного спокойствия лучше заправиться, так как оказаться в горах и без бензина, да еще и в Турции как-то не очень радужная перспектива. По пути периодически попадаются кафе. Так же в населенном пункте MURTICI есть шиномонтаж, надеюсь, он никому не пригодится. Полно красивых видов на горы, так же вниз. Есть необорудованные смотровые площадки. Трасса начинает подниматься в горы и температура за бортом начинает постепенно уменьшаться. Например, на высоте 1652 метра над уровнем моря было 8 градусов, на высоте 1790 – 7 градусов, в на 1825 – всего 6 градусов тепла. По нашим наблюдениям и ощущениям самой высокой точкой на маршруте оказалась именно точка 1825 метров над уровнем моря. С собой стоит брать теплые вещи или первую часть маршрута сразу выезжать в них. Так как даже выходить фотографироваться в летней одежде холодно. На высоте в горах прямо рядом с трассой лежит снег, его не так много и он не чисто белый, но он есть.
Прибыли в Бейшихир. Город красивый, красивое озеро, есть прокат катамаранов. Так же рядом с озером ремонтируют парк. Так как время было близкое к обеденному, а завтрак был ранний, начали искать ресторанчик. Нашли прекрасный рыбный ресторанчик в самом парке и почти на берегу озера (до озера метров 50). Все меню с картинками, что очень сильно облегчает заказ блюд, если конечно не владеешь в совершенстве турецким языком. Обед был очень вкусным. Расплатиться по карте не удалось, так как она не проходила. Турецких лир у нас не было и расплатились долларами. Взяли курс на Испарту.
Если ехать без долгих остановок с желанием проехать как можно больше, то можно заметить, что довольно сильно отличается температура (в горах - +6, а в долине уже +17) и все это за 3-4 часа. По пути в Испарту проезжали несколько красивых озер. В Егердире красивое озеро, да и на сам город стоит потратить время, пройтись по его улочкам, можно заглянуть на рынок. Немного погуляв по городу мы отправились в Испарту, так как ночевать запланировали там. На въезде в Испарту заехали на BP и залили полный бак.
Испарта.
В городе очень много машин, какая-то суета, от которой отвык за время пути. Проблемы с парковкой автомобиля, но место найти можно. В городе полно отелей от дорогих до эконом класса. Мы решили сначала найти подходящий для ночлега отель и потом пойти гулять по городу. Лучше узнать наличие мест и цену и вечером уже перед сном оплачивать и идти в номер, а не делать это заранее, так как может сменить человек на ресепшен и будет просить, например, доплату за номер, но так как в городе нам встретилось очень мало людей понимающих/говорящих на англ и русском, то что-то объяснить новой смене почти нереально. У меня ушло около 10 минут и 1 лист бумаги, куда мы стали писать цифры и объяснять жестами (фото листка прилагается). Но все равно за номер пришлось доплатить. В городе полно народу и автотранспорта и почти не заметно туристов, но город красивых с рядом достопримечательностей и поэтому его стоит посетить. На ужин мы ограничились местной шаурмой разных видов, так как идти искать ресторанчик уже не хотелось, да и шел дождь. Немного погуляв по городу и поужинав легли спать в отеле, на утро был намечен ранний подъем. За ночь в гостинице зарядили фотоаппараты, ноутбуки и другие устройства, которыми усердно пользовались по время поездки. (Ноутбук использовался для перекачки на него видеозаписей видеорегистратора.) Проснулись в 6 утра и без завтрака выехали в направлении Денизли. Решили, что завтракать будем либо в Динаре, либо в Денизли. Дорога была хорошей, так как было уже светло, но довольно рано, то машин было мало. Выехали в 6:40, температура была 11 градусов тепла. На выезде из Испарты справа по направлению движения Ботанический сад.
У каждого из городов есть свой символ, памятник ему расположен в центре города, например, в Испарте это роза. За 90 км до Денизли мы попали в облако/туман. Видимость была около 30метров, причем вся машина сухая, а на зеркалах заднего вида скапливалась влага и потом попадала на доковые стекла, они были все мокрые. Все это было в районе населенного пункта BOZAN.
Примерно за 60-65 км до Денизли открывается красивый пейзаж – справа по направлению движения – горы, а слева – озеро и низкие облака над озером.
Приехали в Денизли. Немного прокатившись по городу решили ехать на Памуккале и завтракать уже там. Приехали на Памуккале. Подъехали снизу и походив около пруда и бассейнов решили поднятья наверх пешком. Вход стоил по 20 TL. Немного пройдя по территории оказалось, что по «белым горам» нельзя ходить в обуви, а можно только босиком. Пошли в носках, но скоро промочили их… Погуляв и пофотографировавшись на склоне спустились в кафе на завтрак. Здесь объясняться пришлось немного сложнее, так как меню было без картинок, но все же удалось заказать еду и напитки. Цены здесь немного выше, так как это туристический центр, но зато красивый вид на Памукале, да и просто хотелось завтракать.
После завтрака мы поехали в Айдын. Приехали в Айдын. В самом центре города мы нашли место и припарковались, хотя машин много. Оказалось, что в центре парковка платная и сразу же к нам подошел парковщик, несколько минут мы пытались узнать сколько необходимо заплатить. Оказалось, что час парковки стоит 1 Tl. Так как у нас был оплачен час парковки, то решили, далеко от машины уходить не будем, а посмотрим все, что понравится вокруг. Мы пошли на местный рынок, здесь тоже мало кто говорит/понимает на англ. Так же сходили на площадь к фонтанам и нескольким памятникам. И отправились Муглу в 13:40.
На въезде в Муглу заправили на BP полный бак. И отправились в центр города. Пообедали в ресторанчике в центре города, обед был вкусным. Пошли с навигатором искать музей. Посетили музей и окрестные достопримечательности. Так же зашли на знаменитый рынок, приобрели фруктов. Отправились в Фетхие.
В Фетхие приехали когда уже немного начало темнеть. Там поужинали в индийском ресторанчике и решили не оставаться на ночлег, а ехать в отель. Навигатор показал, что необходимо проехать 250 км и мы поехали….
С уважением,
Алексей Гераськин Николай Пугачев Давид Абрамян
P.S. Если есть желающие узнать больше о нашем маршруте и увидеть фотографии с пробега наберите в Яндексе - Автопробег по Турции!!! Мы под номером 1 или на нашем сайте!
|